Сьогодні 22 грудня 2024 р.

Александр Ковпак: «Динамо» для меня, как… ком в горле»

Никита ШМЕЛЕВ, «Футбольный клуб»

Один из лидеров «Севастополя» – о матче с «Шахтером», личных счетах с динамовской обороной, удивительных болельщиках и любви к морю… 

К «Севастополю» нынче повышенное внимание. И не только в связи с возвращением команды в премьер-лигу. Вслед за «Говерлой» «горожанам» выпало непростое испытание – поочередно сыграть с лидерами нашего футбола. В прошлый уик-энд подопечные Олега Кононова дали бой «Шахтеру», а теперь собираются сделать то же самое на НСК «Олимпийский», где их ждет матч с динамовцами. 

«Футбольный клуб» пообщался с одним из ведущих игроков «Севастополя» – лучшим бомбардиром чемпионата Украины-2008/2009 Александром Ковпаком, который, кстати, и открыл счет голам команды в новом сезоне.

– Александр, как наверное, и ожидалось, старт у «Севастополя» получился непростым. Что скажете о первых матчах?

– В домашнем поединке с «Черноморцем», возможно, в какой-то степени помешало чрезмерное волнение, сказавшееся на рисунке игры. Все-таки «Севастополь» вернулся в премьер-лигу после двухлетнего перерыва… Так что, наверное, ничья – это был не самый плохой результат для почина. Хотя мы, конечно, хотели победить. Тем более, что матч проходил на нашем поле.

Такую же цель преследовали и в матче с «Шахтером». Понятно, что играть против этой команды очень тяжело. Но, в принципе, мы были недалеки от того, чтобы отобрать очки у чемпиона. Увы, не сложилось.

Когда Денис Кожанов сравнял счет в игре с «Шахтером», я подумал, что оставшиеся полчаса «Севастополь» будет играть исключительно от обороны. Однако вы продолжали отвечать атакой на атаку, за что в итоге и были наказаны. Почему не перестроились, ведь это было так логично, учитывая превосходство соперников в индивидуальном мастерстве?

– Дело в том, что наш главный тренер Олег Кононов прививает команде быстрый, атакующий и комбинационный футбол. Да и играли, опять же, дома – болельщики гнали нас вперед.

Не могу сказать, что это был открытый футбол с нашей стороны, все-таки «Севастополь» больше действовал на контратаках. И получались они довольно острыми.

К тому же тут есть такой нюанс… «Сядешь» ты в оборону, получишь пару голов – и потом будешь думать: ну зачем же мы так прижимались к своей штрафной, надо было и дальше атаковать, шла же игра! В общем, все правильно мы делали. Играли в свой футбол, для зрителей, стремились к победе. И хотя в итоге уступили, но это поражение из тех, за которое не стыдно.

Можно, пожалуй, говорить, что «Севастополю» в этом матче немного не повезло…

– «Шахтер» – есть «Шахтер». Он выиграл на классе. Хотя сейчас, понятное дело, горняки выглядят не так мощно, как в прошлом году. В команду пришли новые футболисты, которые еще притираются и к партнерам, и к стилю игры. Естественно, им нужно время. Те же Виллиан и Фернандиньо – они ведь тоже не сразу стали лидерами команды… Это только у Генриха Мхитаряна, кажется, так получилось – перешел в «Шахтер» и сразу заиграл.

– Спарка с «Шахтером» и «Динамо» в начале сезоне – жесткое испытание для новичка премьер-лиги. Согласны?

– Июльский график, конечно, получился сложным. Но это не повод жаловаться. Все находятся в равных условиях. В том смысле, что все команды должны сыграть друг с другом и для соперников сезон тоже только начался. Мы прекрасно понимаем, куда попали и, что в премьер-лиге очки добывать куда сложнее, чем в первой, где мы забивали по три-четыре мяча за игру.

– Интересно, в матче с «Динамо» будете играть в такой же атакующий футбол, как и с «Шахтером»?

– Это, скорее, вопрос к тренеру. Но каких-то кардинальных изменений, думаю, не произойдет. Возможно, будем делать чуть больший акцент на игру от обороны, все-таки поединок выездной. Но, вообще, тут сложно загадывать. Можно же начинать матч с одной тактикой, но в дебюте кто-то забивает гол, и все – надо на ходу перестраиваться, бежать вперед.  

Вы наверняка смотрели матчи «Динамо» в этом сезоне. Как вам новички киевлян? Мбокани, например, который забил три мяча в двух матчах…

– Впечатляет, конечно. Хорошо начал. Видно, что у этого футболиста есть не только бомбардирский талант, но и лидерские качества.

Хотя «Волынь» киевляне обыграть не смогли. Я не видел этого матча, но, если честно, удивился, что он завершился вничью. Тем более, что у луцкого клуба вроде бы не все гладко было в последнее время, а «Динамо» очень неплохо смотрелось в матчах Объединенного турнира.    

Вы в команде уже разбирали игру динамовцев перед поездкой в Киев?

– Нет, теоретические занятия еще впереди. Но, естественно, соперника изучим внимательно. Возможно, что-то полезное почерпнем из матча киевлян с «Волынью».

- Выступая за «Таврию» и «Арсенал», вы забили в премьер-лиге без малого шесть десятков мячей, а в сезоне-2008/2009 выиграли спор бомбардиров, но, если не ошибаюсь, никогда не поражали ворота «Динамо»…

- Не ошибаетесь. Это, наверное, единственная команда, которая для меня, как… ком в горле стоит. Даже не знаю, как с этим бороться. Но статистика – это такая штука… Пока ты выходишь на поле, есть шанс внести в нее поправку. Буду надеяться, мне удастся это сделать. 

– Получается, динамовские защитники – самые неудобные для вас в украинском футболе.

Ну раз не забивал этой команде до сих пор, наверное, это так. Конечно, в «Динамо» всегда был хороший подбор игроков. Тот же Женя Хачериди. Иногда говорят, что ему не хватает скорости, что он неповоротливый. Я вас уверяю, что это не так. Очень цепкий игрок, здорово корпусом работает, отлично позицию выбирает. Один в один его обыграть очень сложно.

– Знаете, что у «Динамо» не будет играть Денис Гармаш?..

Думаю, у «Динамо» сейчас состав достаточно глубокий, тренеры найдут, кем его заменить. Для меня гораздо важней, как сыграем мы.

– Вы, как правило, действуете теперь на фланге, на позиции вингера.

– Ну да. Выдвинутый форвард – Сергей Кузнецов, и мы с Кожановым по краям, я – справа, Денис – слева. Но иногда мы меняемся позициями. Я, кстати, играл на фланге и в «Арсенале». Так что привык уже.

undefined

– Прошлой зимой, когда переходили в «Севастополь», вас не смущал тот факт, что уходите в клуб первой лиги?

Нет, я знал куда иду, и к какому тренеру иду. Для меня было очень важно, что Олег Кононов хотел видеть футболиста Ковпака в своей команде, и я не сомневался, что «Севастополь» по окончании сезона пойдет на повышение. Да и Леонид Кучук, у которого я играл в «Арсенале», советовал выбрать из всех возможных вариантов именно этот. Если честно, я даже не колебался, хотя были предложения от клубов премьер-лиги. 

– Нынешний «Севастополь» и «Арсенал» Кучука чем-то похожи: обе команды тренерские, с поставленной игрой, разнообразые, делающие акцент на атаку.

Да, пожалуй, сравнение уместно. И это неудивительно, ведь Кучук и Кононов в свое время несколько лет работали вместе в молдавском «Шерифе». У них похожие взгляды на футбол, много общего и в тренировочном процессе.

– Вы отметили, что игроки «Шахтера» еще притираются друг к другу. А у вас в «Севастополе», можно сказать, притирка прошла еще по ходу прошлого сезона. Как отмечают многие специалисты, Кононов уже весной фактически строил команду под премьер-лигу…

­– Новички пришли в команду и летом, но отчасти вы правы. Костяк команды формировался еще по ходу прошлого сезона. И, на мой взгляд, это очень правильно. Мы же часто видели, как команда добывает путевку в премьер-лигу, но во время короткого летнего межсезонья просто не успевает укрепиться и наиграть обновленный состав. Из-за этого возникают проблемы. Особенно в первом круге - «дали по башке», клеймо аутсайдера приклеилось, и попробуй потом исправь ситуацию.

– Ваш тренер любит быстрый футбол. А откройте секрет, кто – самые быстрые игроки «Севастополя»?

  Пожалуй, это Владимир Танчик, Александр Караваев и Антон Крамар. В общем, те, кто помоложе… У нас, вообще, много молодых ребят играет. 

– А за главного в раздевалке…

– Мариуш Левандовски и Игор Дуляй, в свое время немало поигравшие в «Шахтере». А еще – Александр Жабокрицкий. Он же в «Севастополе» уже больше 10 лет. С самого начала – как только клуб основали. Коллектив в команде классный, ребята все очень дружные, нет никаких делений на группировки.

– Футболисты «Днепра» недавно сетовали, что вот руководство снова не огласило им задачу на сезон. А перед игроками «Севастополя» какая-то цель руководством поставлена?

В футболе все очень просто – нужно стремиться к победе в каждом матче, вот и все. А там… Задачи могут варьироваться по ходу турнира. Ведь у нас как бывает: кто-то сыграл удачно пару-тройку матчей и сразу же начинаются разговоры о месте в зоне Лиги Европы. Только потом эта команда за выживание борется.

– А «Севастополю» по силам замахнуться на Лигу Европы?

Конечно, это было бы интересно. Мы будем стараться и, как я уже сказал, стремиться к победе в каждой игре. Но давайте не будем загадывать. Вернемся к этому вопросу после первого круга. Время покажет.

– Не находите, что у «Севастополя» слишком скромный стадион, как для команды премьер-лиги?  

Зато он всегда полон! Вы, кстати, в курсе, что у нас накануне чемпионата были раскуплены абсолютно все сезонные абонементы. То есть мест свободных на стадионе почти не бывает, достать билет на футбол практически нереально.

И болеют у нас так, что некоторые команды могут только позавидовать. Атмосфера потрясающая. Иногда создается ощущение, что на трибунах не пять тысяч собралось, а все 25. Когда перед матчем звучит гимн, и все эти пять тысяч начинают петь, аж мурашки по коже бегут.

Впрочем, насколько я слышал, в скором будущем в Севастополе начнут строить новую, более вместительную арену. Вроде бы договоренности на этот счет уже существуют.

– Вы уже перевезли семью в Севастополь?

– Пока что жена с детьми живут в Симферополе, у нас же там квартира. Так что не было смысла срывать их с обжитого места. Тем более, что расстояние между городами – всего 80 км. Есть возможность достаточно часто бывать дома. Но, не исключено, что после зимы мы задумаемся о переезде.

– Виктор Прокопенко говорил, что жизнь дается один раз и прожить ее нужно у моря. А вам нравится жить у моря?  

Очень! Я просто влюбился в Крым… Когда был еще совсем мальчишкой и только начинал играть в футбол, мы с партнерами по команде однажды начали обсуждать клубы высшей лиги, и у меня проскочила мысль, что, наверное, очень сложно играть в команде, которая базируется в приморском городе. Непонятно, о чем думать – о футболе или о море.

И вот, оказывается, мысли притягивают реальность. Мне пришлось проверить это на себе. Сначала в «Таврии», теперь вот – В «Севастополе». И сколько лет уже играю в Крыму, а – ничего, только плюсы. Море, фантастический воздух – это же прекрасно. Есть свободное время – взял семью и на пляж. Отдохнул, поплавал, набрался сил – и вроде все хорошо...

26 липня 2013 20:25







Матеріали на тему

Украина, 3-й тур. Динамо – Севастополь. Анонс
28 липня 2013 17:35


Севастополь – Шахтер 1:3. Украина, 2-й тур. Отчет
21 липня 2013 23:30


Кононов – Луческу: пресс-конференция
21 липня 2013 23:24


«Севастополь» – «Шахтер»: горнякам придется попотеть
19 липня 2013 20:09


Инцидент в Севастополе рассмотрит КДК ФФУ
17 липня 2013 16:53


«Севастополь» призвал фанов не вестись на провокации
16 липня 2013 18:43


Григорчук раскритиковал болельщиков «Севастополя»
15 липня 2013 11:34


Севастополь – Черноморец 1:1. Украина, 1-й тур. Отчет
14 липня 2013 22:45


Орбу возглавил молодежную команду «Севастополя»
12 липня 2013 21:06


Кононов: «Все новички входили в наши интересы»
11 липня 2013 17:29


«Севастополь»: позитив от Кузнецова
9 липня 2013 09:04


Кононов: «Сделали хорошие покупки»
5 липня 2013 10:11


«Севастополь» в еврокубках: сказка или реальность?
4 липня 2013 08:00


Фарлей: «Хочу быть максимально полезным «Севастополю»
1 липня 2013 16:16


Фарлей – игрок «Севастополя»
1 липня 2013 15:26




Коментарі


Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.

Реєстрація, Вхід



Поділитися

Найкращі голи динамівців у грудні

 

19 грудня 2024 13:47

Роман Григорчук. Перше інтерв'ю в ЛНЗ

 

18 грудня 2024 22:13

Олександр Шовковський – про завершальну перемогу Динамо в 2024 році

 

16 грудня 2024 21:10