Калитвинцев: «Никогда в жизни не буду просить ни за сына, ни за себя»
Бывший тренер сборной Украины Юрий Калитвинцев оценил перспективы своего сына Владислава, арендованного «Динамо» «Черноморцу», и рассказал о вариантах трудоустройства.
О ЖЕЛАНИИ ПОРАБОТАТЬ С СЫНОМ ВЛАДИСЛАВОМ
– Это игрок, у которого есть все данные и все для того, чтобы стать игроком основы команды как «Динамо», так и любого другого современного клуба.
– Вы говорили, что не можете позвонить и попросить кого-то взять вас на работу. А могли бы попросить за сына?
– Ни в коем случае. Никогда в жизни. Преференции никому не нужны, его каждую неделю видят на футбольном поле – вот он каждую неделю и должен доказывать, что конкурентноспособный. Сквозь призму его работы по нему и будут принимать решения. Никогда в жизни не буду просить ни за сына, ни за себя, тем более.
– Вы бы хотели поработать со своим сыном?
– Да. Я думаю, что это и будет. Не знаю, где, но мне бы очень этого хотелось. И знаю, что ему тоже.
О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
– Я рассматривал те предложения, которые мне поступали. Но работать, лишь бы работать, у меня нет желания. Я считаю, что тренер – это творческая личность, и не хотелось бы превращаться в ремесленника. Оттуда, где можно созидать в творческом плане, я предложений не получал.
Ко мне обращались команды разного уровня. Не было таких команд, которые ставят очень высокие задачи. Те клубы, которые выходили с предложениями – больше вне Украины.
Честно скажу, хотелось бы поработать в Украине, потому что мне эта страна очень близка. Те знания, которые я за все это время наработал, хотелось бы оставить в украинском футболе. Эта команда необязательно должна быть на сегодняшний день лидером, но там должна быть цель. Цель бывает разная. Это не всегда только Лига Европы или Лига чемпионов. Бывают и долгосрочные планы, если они серьёзные, то это интересно. Можно начать в команде, которая на сегодняшний день не так высоко, но есть развитие клуба. И интересно потом через определенное время добиваться уже высоких целей.
Я не принял бы только команду, которую устраивает только борьба за выживание.
Наверное, в Россию не поеду. Я не так категоричен – считаю, что человек, который говорит категорично – невежда. Но если у меня будет альтернатива, то я ее рассмотрю не в пользу в России. Не из-за того, что происходит – не хотелось б здесь смешивать все. Мне не понравилось другое. Родившись в Волгограде, много лет отыграв в союзном чемпионате, первое время я был украинцем, который приехал на чужое место. Так писали первое время. Но потом, как мне кажется, они смягчились – благодаря моей работе.
О ПОСЛЕДНЕМ ТРЕНЕРСКОМ ОПЫТЕ
– После последней своей работы – в нижегородской «Волге» – я думал, что через месяца два-три захочу вернуться. Но только через год я задумался, что пора возвращаться. Настолько была тяжелая работа. Было очень много непрофессионализма. Просто до этого, когда я играл и работал в командах, там был уровень команды мастеров. Дело не в том, что руководители плохие – они делали все возможное, но не было прогресса.
Там было очень много проблем. Меня никто не выгонял, как писали некоторые СМИ. Я увидел, что не смогу что-то дать этой команде в тех условиях – не финансовых, хотя они тоже были тяжелые. Но это было не главное – на хлеб с маслом деньги у меня были. Но у футболистов, может быть, и не было – это, конечно, тревожило. Потому что, когда говоришь игроку делать какую-то определенную работу, а он думает о том, есть ли дома покушать, то он просто выходит и превращается в робота.
Это был громадный опыт, поэтому я сейчас буду довольно-таки разборчив в выборе.
27 березня 2016 12:56