Ярмоленко: «Нам нужно улучшать игру»
В двух последних спаррингах сборной Украины полузащитник киевского «Динамо» Андрей Ярмоленко провел на поле максимальное количество времени. Возможно, тренеры хотели в очередной раз убедиться в лидерских способностях этого исполнителя, и если так, то лучший бомбардир национальной команды из ныне действующих игроков четко ответил на интересующие их вопросы.
– Андрей, в матче против Уэльса ты выполнил много оборонительной работы. Готов сдержать еще несколько атак – критического характера?
– Без проблем! Я нормально отношусь к критике, когда она носит конструктивный характер, но сразу хочу тебя предупредить, что лучшая защита – это нападение (улыбается). Готов ответить за свою игру и за игру команды. Когда хорошо, тогда хорошо, а когда нет...
– Мы не знаем, какой именно была у вас установка на поединок с валлийцами. Вы ее выполнили?
– Считаю, что нет. Оборонялись, наверное, лучше, чем во встрече с киприотами, но нам не удавалось контролировать мяч, проводить быстрые атаки.
– С чем это связано?
– Возможно, с особенностями игры соперника. Мы нечасто действуем против коллективов, которые используют трех центральных защитников, и нам было немного непривычно. Может, поэтому наша команда и уступила в контроле мяча.
– Вы встречали противника не слишком высоко. Таким было задание тренера?
– Поначалу нам нужно было прессинговать, а когда забили мяч, стали играть с отходом. Наш тренер, Андрей Шевченко, сказал нам с Ромой Зозулей, чтобы мы не выбрасывались и накрывали соперника ближе к центральному кругу.
– Выходит, таким образом вы, атакующие исполнители, помогли обеспечить ту самую компактность в обороне. Не так ли?
– Я считаю, что это должны обеспечивать все футболисты, которые находятся на поле, – и защитники, и нападающие. Разрывов между линиями быть не должно. Нам необходимо вовремя возвращаться за линию мяча, а игроки обороны, если видят, что мы пошли в прессинг, должны подниматься выше, поджимать центральных полузащитников. Какой бы ни была установка, мы не можем все время играть с отходом. Бывает, начинаем прессинговать высоко, и защитники должны на это моментально реагировать.
– У вас вообще не получилась контригра. Чего не хватало – подборов или первого паса?
– Да много чего! Признаюсь, я не получил особого удовольствия от этой игры – и лишний раз убедился почему, пересматривая матч на следующий день. Уверен, что и болельщики остались нами не очень довольны, несмотря на победу. Ладно официальный поединок, но в контрольных они хотят видеть больше атакующих действий, а у нас в наступлении, особенно во втором спарринге, практически ничего не получилось.
– Утешает, что работали на результат – и в итоге его достигли?
– Немного. Однако нам нужно смотреть вперед, улучшать игру. Надеюсь, что во время подготовки непосредственно к чемпионату Европы мы ее улучшим и покажем во Франции качественный футбол.
– Ты сказал, что матч с Уэльсом смотрел в записи. Всегда так делаешь?
– Практически. Две игры из трех, как правило, смотрю. Стараюсь делать анализ, сравниваю свои впечатления с распечаткой ТТД и данными по фитнесу.
– Не знаю, сколько ты пробежал, но действий у тебя было мало...
– Я бы сказал, очень мало! Но футбол тем и прекрасен, что в ситуации, когда ты выполняешь по 100 ТТД, можешь не забить, а команда-не выиграть. Зато при менее активных действиях достигаешь какого-то результата. Так вышло и на этот раз (улыбается).
– Значит, не нужно выполнять такой большой объем работы?
– Почему же? Надо, чтобы и действий было много, и результат присутствовал. Тогда и болельщики будут довольны, и ты сам поймешь, что на поле играл в футбол.
– Выступая на бровке, ты хорошо знаешь о необходимости создавать численное преимущество на флангах в атаке. Мне показалось, что в двух последних спаррингах сборной поддержка наступления от крайних защитников была минимальной...
– Мы не должны делить коллектив на амплуа или отчитываться конкретно за свои действия. Мы – команда. Вместе забили, вместе отстояли свои ворота. В противном случае будет бардак. Я могу сделать за 90 минут 10 подач и сказать: «Свою задачу выполнил». Защитник совершит 10 отборов и тоже будет доволен собой. Но мы обязаны все вместе атаковать и все вместе забирать мячи! Так что, коль сыграли плохо (в первом матче-в обороне, во втором – в атаке), значит, в этом виноваты все.
– По двум поединкам у нас точно не должно быть претензий к реализации стандартных положений. Корпели над ними на тренировках?
– Действительно, мы уделяем этому много внимания. В современном футболе после стандартов забивается до 40% голов. Мы видели, как Англия реализовала угловые во встрече с Германией, в то же время знаем, сколько голов проводит после стандартных положений Северная Ирландия. Готовимся...
– Ты уже говорил, что вы с Русланом Ротанем решили сработать экспромтом, хотя можно было нанести прямой удар.
– До ворот было не достаточно близко, чтобы бить. Во всяком случае, это не наша с Русланом позиция. Были бы на поле Ярослав Ракицкий и Евгений Коноплянка, которые могут ударить с подъема так, что мяч по несколько раз меняет траекторию во время полета, не было бы никакого розыгрыша...
Зная о том, что Ротань может исполнить любую передачу, я подошел к нему и сказал: «Стану в стенку, и если будет свободная зона, давай попробуем». Попробовали – получилось.
– Не могу точно вспомнить, нос твоим участием я такой розыгрыш уже где-то видел. Было дело?
– Да. Приблизительно также мы разыграли штрафной в домашнем матче Лиги Европы против «Стяуа». Тогда Юнеc Беланда отдал мне отличную передачу.
– Точно! Но он отдал тебе под левую ногу, а сейчас ты забил правой. В поединках за национальную команду это случилось всего во второй раз...
– Я над этим работаю. Знаю, что нужно разнообразие.
– После голевого паса в матче с Уэльсом Руслан Ротань догнал тебя в списке лучших ассистентов сборной за всю историю. Теперь у вас по 13 результативных передач.
– Тогда лучше бы он пробил по воротам (улыбается).
– Андрей, в двух спаррингах ты провел на поле по 90 минут. Нуждался ли ты в такой большой нагрузке?
– Я всегда говорю, что люблю играть в футбол – чем больше, тем лучше. Так что не вижу в этом никаких проблем. Но вопрос твой понятен.
Был бы тренером, сделал бы в контрольном матче не одну, а гораздо больше замен. Но я не тренер, а если стану им, то, возможно, буду считать по-другому. Коль наставник решил поступить именно так, значит, так тому и быть.
– В поединке с Кипром в сборной дебютировали сразу пять новичков, но во встрече с Уэльсом на поле вышел только один из них. Как ты считаешь, Виктор Коваленко является именно тем исполнителем, которого нам давно не хватало на центральном плацдарме?
– Я не могу сказать, что мы с ходу пришли к полному взаимопониманию на поле. Пока мы только знакомимся, но уже видно, что это талантливый футболист, у него действительно светлая голова – и в прямом, и в переносном смысле. Даже по тренировкам было заметно, что он может отдать хорошую передачу. Думаю, для нашей атакующей линии это огромный плюс. Главное, чтобы парень работал и дальше, не останавливался на достигнутом. Тогда точно вырастет в хорошего игрока.
– Как команда приняла Андрея Шевченко?
– Отлично! Мы все прекрасно понимаем, какая легендарная личность усилила наш тренерский штаб. Многие из нас вместе с ним играли, а теперь мы с удовольствием работаем под его руководством. У Шевченко достаточно опыта, и он будет нам полезен. Нам интересно его видение футбола.
– Ценные подсказки уже были?
– Конечно, мы много общались, но каких-то конкретных советов еще не было. Рабочие моменты.
– Как ты считаешь, поставив вам за матч с Уэльсом четверку, сказав, что ему понравилась игра, новый тренер сборной Украины решил защитить вас от критики и принять удар на себя?
– Ну, это у него нужно спросить. Я считаю, что в любом нормальном коллективе так и должно быть: тренерский штаб – горой за футболистов, а футболисты – за тренерский штаб. Вся команда выигрывает, вся – проигрывает. Думаю, ты прав: Андрей Николаевич специально так сказал, чтобы игроков меньше критиковали. Так что за нами должок.
– Шевченко начал свою тренерскую деятельность с двух побед. Поляну за дебют вам накрыл – с тортиком и лимонадом?
– Пока нет (улыбается). Это же товарищеские игры. Вот будут официальные – тогда другое дело.
– В общем, получается так, что эти мартовские спарринги были для нас не очень полезными...
– Возможно, нам действительно нужно о них побыстрее забыть, сделать выводы и хорошо подготовиться к Евро. Не так, чтобы сыграть три матча – и поехать домой. Мы прошли длинный путь, буквально вырвали эту путевку, поэтому хотим достойно выступить на чемпионате континента.
– Ты следишь за подготовкой соперников по группе?
– Пока только на уровне обзоров поединков с их участием. Видел нарезки из матчей немцев и поляков, а вот голы в поединке с участием Северной Ирландии, признаться, еще не смотрел...
У нас серьезная группа, но все зависит от нас – от нашей игры. Покажем хороший футбол – можно на что-то рассчитывать и в матче с Германией, хоть она и фаворит всего турнира. Нужно брать очки и с Польшей, хотя это тоже хорошая команда. А Северную Ирландию мы обыгрывать обязаны.
– Смелое заявление-после таких-то спаррингов...
– Тут я с тобой согласен... Но, повторюсь, мы будем серьезно готовиться и обязательно исправим все ошибки.
– Следующий матч на «Олимпийском» в составе сборной ты можешь провести в качестве легионера. Чем ближе лето, тем больше становится разговоров на эту тему...
– Я к этому уже привык, но у меня не тот возраст, который позволяет отвлекаться на разные слухи.
– Решение уже принято – летом ты уезжаешь?
– Нет, не принято, но желание есть. В «Динамо» меня все устраивает, но меня не устраивает уровень чемпионата Украины. Я хочу расти как футболист, а для этого нужно отдавать все силы любимому делу здесь и сегодня. Буду показывать качественную игру, поступит предложение, которое устроит меня и президента клуба, и все решится.
– Как ты думаешь, важно подписать контракт с возможным новым клубом до или после чемпионата Европы?
– Об этом я думаю меньше всего. Главное – поехать во Францию в качестве чемпиона и обладателя Кубка Украины. Вот это задача на ближайшие полтора месяца.
«Команда»
1 квітня 2016 13:20